возможность одной рукой и не вставая с кресла изменять высоту сиденья и наклон спинки.
Все регулировки должны быть легкими и приятными - только так вы приучите
себя подстраивать кресло под свою фигуру, а не наоборот; наличие на
механизме регулировки высоты амортизатора, смягчающего резкое изменение
нагрузки на позвоночник при опускании на сиденье; эргономическая форма
спинки (валик под поясничным прогибом). Это может достигаться и формой
каркаса, и утолщением обивки; толстый слой поролона повышенной упругости
с периферическими утолщениями сиденья (для облегчения фиксации
вертикального положения) и мягкая округлая передняя кромка сиденья
(позволяющая избежать систематического пережатия кровеносных сосудов на
ногах); безопасный материал обивки на "рабочих" поверхностях сиденья и
спинки (плотная ткань, натуральная кожа, специальные "дышащие" виды
мебельной ткани), позволяющий избежать перегрева и охлаждения при любой
погоде и влажности. Для нижней и задней поверхностей допустима отделка
пластиком или кожзаменителем.
Более совершенные и более дорогие кресла могут иметь более сложные
механизмы регулировок: плавное изменение высоты спинки и глубины
сиденья; подлокотники, регулирующиеся по высоте и углу поворота;
синхромеханизм <1:3>, синхронно изменяющий угол наклона сиденья и
спинки в эргономической пропорции (каждый градус наклона сиденья равен 3
градусам наклона спинки); механизм "кресло-качалка" -
покачивание кресла с точно подобранным под ваш вес коэффициентом
упругости; могут использоваться более качественные материалы: встроенный
металлокаркас для пятилучевых опор, полиуретан, алюминий, дерево или
обивка кожей для подлокотников, кожа улучшенной выделки для передних и
верхних поверхностей сиденья и спинки, натуральная кожа для нижней и
задней поверхностей.
Несколько практических рекомендаций (из опыта наших покупателей).
Колесики, легко катающиеся и по гладкому полу, и по ворсистой
поверхности - обязательное требование для рабочих кресел сотрудников и
руководителей.
Необходимость подлокотников у кресел сотрудников определяется
тем, насколько много им приходится работать с клавиатурой компьютера
(необходима поддержка локтей) и как часто им приходится покидать рабочее
место (необходимо опираться при вставании и опускании на кресло).
Покупать кресла без подлокотников имеет смысл только при крайней
нехватке места в офисе.
Руководителям, часто проводящим встречи и совещания в своем кабинете, необходимо наличие в механизме кресла режима "кресло-качалка",
а тем, кто много работает в постоянной позе с компьютером и бумагами -
эргономического синхромеханизма <1:3>, идеально подстраивающего
кресло под любую фигуру и любой тип работы.
Децентрализация качания: ось качания в механизме "кресло-качалка" должна
быть вынесена вперед из-под центра кресла (чем дальше - тем лучше),
тогда при покачивании в кресле ноги (колени) не будут подниматься вверх,
и процесс качания будет выглядеть достойно и солидно.
Кресла и стулья для посетителей должны быть с низкой спинкой,
минимально возможной ширины, желательно на ножках или на упругой раме.
Кресла на вращающейся опоре применимы только для посетителей, уже
привыкших к офисным креслам (иначе посетитель будет непрерывно крутиться
перед вами и мешать беседе).
Кресла для сотрудников должны поддерживать только плечи и спину
(сон на рабочем месте - великий соблазн для персонала среднего и нижнего
звена), а вот у руководителя спинка кресла может служить опорой и для
головы.